Ваш город:

Готовы рекомендации по усилению психолого-педагогической поддержки детей, педагогов и родителей

30 мар. 2020 г.
0
2926

На официальном сайте Министерства просвещения РФ появилось письмо с рекомендациями по усилению психолого-педагогической поддержки школьников, педагогов и родителей в связи с распространением коронавирусной инфекции. Документ, разработанный Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций ВОЗ, направлен в российские регионы.

Готовы рекомендации по усилению психолого-педагогической поддержки детей, педагогов и родителей
Готовы рекомендации по усилению психолого-педагогической поддержки детей, педагогов и родителей / https://static.life.ru/

Указания призваны помочь справиться с психологическим дискомфортом в рамках перехода на новые условия обучения. В ведомстве также напомнили, что в сложившейся ситуации важно позаботиться о психоэмоциональном состоянии детей, ведь именно от этого напрямую зависит, насколько хорошо они будут справляться со школьной нагрузкой. При этом необходимо оказать помощь родителям и педагогам.

​Согласно рекомендациям Союза охраны психического здоровья, адресованным родителям и педагогам, необходимо стараться, насколько это возможно, поддерживать привычный ритм жизни семьи. Специалисты советуют поощрять общение детей со сверстниками по телефону или через социальные сети, правда, с ограничением времени. Родителям рекомендуют помочь детям найти открытые способы выражения своих чувств, в том числе страха и печали. Из решений предлагается творческая деятельность. Что же касается самого коронавируса, то настоятельно рекомендуется говорить о нём с детьми в спокойном тоне, приводя при этом проверенные данные.     

Среди рекомендаций педагогам стремление обеспечить детям благоприятную образовательную среду, которая будет свободна «от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам». Психологи отмечают, что учителям не стоит привлекать излишнее внимание детей к обсуждаемой проблеме, а нужно и важно сохранить обычный «уклад работы с привычными для детей нормами её оценки».   

Обращаясь к педагогам, психологи отмечают: «На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Отнеситесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, упражнениями для релаксации».

Также к документу, направленному в российские регионы, прилагаются разработанные МГППУ рекомендации для подростков, которые испытывают беспокойство из-за наступившей пандемии.  

Что же касается педагогов-психологов, то им рекомендовано установить и поддерживать контакты с родителями, учителями и администрацией образовательных организаций, проводить консультации по актуальным на данный момент темам.

В силу сложных условий педагогам-психологам необходимо предусмотреть использование форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи, среди которых числятся дистанционный формат, консультирование членов семьи учащихся и обучение выходам из стресса, привитие навыков совладающего поведения всем участникам процесса образования.  

Одним из приложений к упомянутому документу является памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения школьников с расстройствами аутистического спектра в период перехода на дистанционное обучение.

Также к письму прилагается предложение по управлению психологической службой образования в российском субъекте в условиях дистанционного режима обучения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Развитие детско-юношеского спорта в РФ
Сегодня, 16 октября 2025, в Министерстве спорта РФ прошла рабочая встреча Министра просвещения России Сергея Кравцова с Министром спорта, председателе..
Главы Минпросвещения и Минспорта РФ, а также руководитель профильной комиссии Госсовета по спорту обсудили создание единой школьной лиги
16 окт. 2025 г.
0
251
Поступление в вуз
Ректор Московского госуниверситета имени М.В. Ломоносова выступил с инициативой ограничить приём олимпиадников без экзаменов, а в Совфеде предложили у..
Об ограничении приёма олимпиадников без экзаменов и увеличении количества бюджетных мест в вузах РФ
15 окт. 2025 г.
0
578
Валерий Фальков на заседании думского комитета по науки и высшему образованию
По информации Минобрнауки РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании думского комитета по науке и высшему образованию, где рассматривал..
Глава Минобрнауки РФ выступил на заседании Комитета Госдумы по науке и высшему образованию по вопросу проекта трёхлетнего бюджета
13 окт. 2025 г.
0
966
Оставить свой комментарий

Ваш город: