1. 540 миллионов рублей будет выделено на развитие системы независимой оценки качества общего образования. 2. Девятиклассники будут сдавать экзамен по устной речи. 3. Группа учёных будет заниматься подготовкой учителей-предметников и повышением качества учебной литературы. 4. Школьных учителей начнут обучать основам клинической психологии.
По итогам правительственного заседания, прошедшего 26 января текущего года, были приняты решения по различным финансовым вопросам в сфере образования, и в том числе по субсидированию.
Около 696,5 миллионов рублей будут направлены на разработку новых технологий в системе высшего и среднего профобразования, а также на разработку и распространение новых форм организации процесса образования. Ещё 205,255 миллионов рублей выделят на создание новых механизмов управленческого и организационно-экономического характера в системе детского допобразования.
На улучшение доступности программ допобразования в технической и естественнонаучной сфере предусмотрели 925 миллионов рублей. Модернизация технологий и образовательных программ, а также поддержка программ развития образования регионального уровня и сетевых методобъединений в соответствии с новым ФГОС потребует 154 миллиона рублей.
Развитие национально-региональной независимой оценочной системы в сфере образования путём реализации пилотных проектов и формирования механизмов национальной оценки качества потребует 540 миллионов рублей.
Региональные бюджеты получат свыше 126,5 миллионов рублей на такие цели, как создание методик улучшения уровня подготовки педагогов-русистов, включая мероприятия по развитию методов, форм и содержания необходимых для этого программ. Речь идёт о переподготовке учителей и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, неродного и иностранного) в российских образовательных организациях.
Кроме того, госпрограмма расширения по строительству новых школ с целью увеличения доступных мест в учреждениях среднего общего образования получит 25 миллиардов рублей.
В 2017 году в России состоится пилотный этап введения экзамена по устной речи среди учащихся 9-х классов. В качестве одного из предлагаемых вариантов станет его проведение с использованием компьютера. Список регионов, где состоится апробация, будет утверждён позже в Минобрнауки РФ. В ведомстве отмечают, что с 2018 года этот экзамен станет обязательным.
Цель испытания – проверка умений обучающихся чётко и грамотно излагать свои мысли. Его формат пока ещё окончательно не установлен, но ранее Рособрнадзор провёл в пилотном режиме проверку двух моделей экзамена.
На сегодняшний день ещё не выработан окончательный стандарт по экзамену. Испытание существует пока только в экспериментальном виде и требует существенной доработки.
Группа учёных в количестве 20 человек от издательской группы «Дрофа-Вентана», которая выпускает 38% всех утверждённых Минобрнауки РФ учебников, намерена реализовать амбициозный план по повышению качества издаваемой литературы.
По словам Артёма Соловейчика, вице-президента по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы, этим масштабным проектом займётся научный лекционный совет издательства. Он отметил, что центром системы образования является учебник, в связи с чем цена малейшей ошибки может быть очень высока.
А. Соловейчик подчеркнул, что учебники уже не соответствуют изменившемуся в последние годы миру. И это привело к отставанию системы среднего образования от высшего. В результате, в течение первого семестра приходится доучивать первокурсников.
Основной упор в современных школах делается на подготовку учеников к экзаменам. Это помогает только при решении тестовых заданий и, к сожалению, не учит детей полноценно выражать свои мысли, когда они сталкиваются с текстом, что, в свою очередь, вызывает трудности при написании сочинения или изложения. Причину этой проблемы эксперты видят в пробелах в чтении, основы которого должны формироваться ещё в дошкольный период.
Они призывают внести поправки в технологии и методики преподавания с целью передачи школьникам знаний в соответствии с их возрастом, а также для обучения учителей организовывать работу обучающихся не фронтально, а в малых группах.
Напомним, что в декабре 2016 года к апробации учебников, помимо их экспертизы, призвала и глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева. Она отметила, что для этого потребуется не только работа издателей и учёных, но также профильных практикующих педагогов.
По информации издания «Известия», ФГБУ ФМИЦПН имени В.П. Сербского подготовил проект 72-часовой программы для педагогов средних общеобразовательных учебных заведений. Участниками инициативы станут учителя начальных, средних и старших классов.
Директор центра, главный психиатр Минздрава РФ Зураб Кекелидзе пояснил, что педагог обязан понимать всё происходящее с учащимся в период занятий и учиться находить подход ко всем школьникам, в том числе и к трудным подросткам.
Для этого педагогам необходимо иметь хорошие познания в области детской и подростковой психологии.
Проект новой дисциплины для дополнительной подготовки учителей уже находится на согласовании в Минздраве РФ. После этого его также рассмотрят и в Минобрнауки РФ. Затем потребуется подготовка отдельной программы повышения квалификации учителей.
Авторы программы поясняют, что это необходимо современным учителям, чтобы уметь определять «границы нормы» и уметь «правильно действовать» в определённых ситуациях, а также понимать, что приводит к ненормативному поведению учащихся.
Разработчики утверждают, что их программа может также сыграть профилактическую роль в борьбе с суицидами среди подростков.
Фото взято с сайта http://3.bp.blogspot.com.