Согласно разработанному Минобрнауки России межведомственному комплексному плану по организации инклюзивного образования, с 1-го сентября текущего года вступит в силу ФГОС (федеральный образовательный госстандарт) начального общего образования, распространяющийся на учеников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ОУО (обучающихся с умственной отсталостью).
Среди мероприятий, представленных в «дорожной карте» по организации инклюзивного дошкольного и общего школьного образования, числится подготовка профстандартов для педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, а также ассистентов (помощников). Функции последних заключаются в оказании помощи учащимся с инвалидностью и ОВЗ.
В соответствии с планом педработники образовательных учреждений пройдут соответствующие курсы повышения квалификации, примут участие в семинарах и конференциях, касающихся вопросов инклюзии. Кроме того, в конце следующего учебного года будет проведён Второй Всероссийский съезд для педагогов-дефектологов.
В министерстве также намерены организовывать ежегодные конкурсы, в том числе и всероссийского уровня. По их итогам определят победителей по таким номинациям, как «Психолог года», «Лучший по профессии» среди обучающихся с ОВЗ и другие. Помимо этого, предполагается и проведение мероприятий спортивного характера.
Подготовленный ведомством план включает также и мониторинг образовательных учреждений с целью проверки соблюдения прав учащихся с ОВЗ и наличия в учреждениях всех необходимых условий для их обучения.
Фото взято с сайта http://sempark.ru.